Словакия. Австрия. Польша на общественном транспорте, октябрь 2023

Словакия. Австрия. Польша на общественном транспорте, октябрь 2023

Погода  стояла относительно теплой, поэтому я решила перед зимними холодами еще  разок сьездить  в небольшое путешествие.

Времени да и средств было не очень много, поэтому я в этот раз решила ограничится лишь двумя странами — Словакией и Австрией, ну и плюс Польша, как транзит. В Словакии я была как-то лишь проездом, а в самой  ее столице так вообще не была не разу, поэтому я решила исправить этот пробел. Ну и конечно, быть в Братиславе и не съездить на денек в Австрию было бы странно. Что из этого вышло можно прочесть дальше.

В Европу добиралась автобусом Ecolines, по маршруту Киев-Краков, причем это был уже знакомый мне рейс Киев-Прага, просто я вышла раньше. В Кракове у меня не было планов ночевать, я взяла билет на прямой рейс Flixbus Краков-Братислава в день  прибытия. В Кракове мы должны были быть еще в семь утра, но зная  задержки на украинско-польской границе,  и как следствие неминуемое опоздание, я не стала рисковать и взяла билет на Братиславу не на 9 утра ( хоть это было и удобнее, поскольку в таком случае на месте я бы была уже в  три часа дня), а на 13:00. И это окупилось, поскольку мы все такие опоздали на несколько часов.

День первый

В Кракове стояла по летнему теплая погода и пару часов я скоротала, гуляя по торговому центру Galereia Krakowska, который находился тут же над ЖД вокзалом и рядом с автовокзалом. В этом смысле Краков очень удобен, как транзитный пункт. Чтобы не таскать сумки, сдала их в камеру хранения за 14 злотых на автовокзале.. В 13 с копейками села в свой автобус  и мы поехали на Братиславу. На месте были вечером, где-то около семи  вечера.

Автовокзал в Братиславе шикарный. Новое здание с современным ремонтом, бесплатными туалетами, комнатой ожидания, и по  аналогии с Краковым находился под большим торговым центром с милым названием Mlinske Nivy.

Для меня каждый приезд в новый город, где все незнакомо, это всегда  квест, а если еще и вечером в темноте — то двойной. Поэтому я по традиции заблудилась и  немного  покружила близлежащими улицами, пока не вышла на нужную мне, ведущую к моему хостелу, который находился относительно близко — в 1,4 км от автовокзала, но зато рядом со старым городом.

Сам  Schöndorf Hostel мне очень понравился.  Рецепции в нем не было. весь доступ по кодовым замкам, как в само здание, так и в комнату. Чистота, удобные кровати с белоснежным чистым бельем, и хотя мне в этот раз достался второй этаж, забираться туда и спать было комфортно.

День второй

На следующее утро я выбралась  в город и хотя было дотаточно холодно и пасмурно, после небольших колебаний решила все-таки идти на вокзал, чтобы поехать в город Тренчин, чтобы посетить одноименный замок.  Билеты купила через приложение Словацких железных дорог  (кстати очень удобный сайт!)  на ближайший доступный по времени, но в принципе это можно было сделать и на вокзале в специальных автоматах.

На улице было все также пасмурно, но проехав пару туннелей через Татры, как обычно это бывает в горах, тучи рассеялись и  сам Тренчин  встретил меня солнечной погодой.

Сам замок  виден уже при подьезде к городу, идти до него гдето 1,5 км от вокзала через парк. Свернув в несколько узких милых улочек городишка, я вышла на дорогу к самому замку. Вход в замок платный, билеты можно купить тут же.

Сам замок  Тренчин  (Trenčiansky hrad) был построен  еще в 11-м веке как пограничная крепость.  Замок очень фотогеничный как снаружи, так и внутри, он прекрасно сохранился, можно бродить как по его  фонртификационным стенам, так и забраться на смотровую башню, откуда открываются шикарные виды как на сам город, так и на горы вдалеке.

Подьем на колокольню, откуда открывался шикарный вид на Татры и на сам городок Тренчин

Спустилась и еще немного побродила по территории замка. Погода к этому времени совсем наладилась, светило солнца и на небе не было практически ни облачка

В общей сложности я провела там весь день. На обратном пути прогулялась и по самому крошечному городку Тренчин, а затем вернулась на вокзал, где села на обратный поезд, билет на который я купила еще в замке через сайт.

День  третий

Быть рядам с Австрией всего в 100 км и не посетить ее было бы странно  Тем более, как оказалось, что Словацкие железные дороги имеют какойто специальный договор с Австрийскими и билет к примеру до города Линц стоил столько  же, как билет  Вена-Линц, если покупать его на словацком сайте одним пакетом  ( с пересадкой в Вене), то есть дорога до Вены получалась бесплатной.  Поэтому я конечно же купила билет Братислава — Линц с пересадкой в Вене за 25 евро. Тут нужно понимать, что пересадка длится всего 10 минут, что поначалу пугает, но поезда ходят с точностью до минуты, а платформы практически рядом, поэтому времени на пересадку хватает, но зевать конечно же нельзя, желательно еще в поезде узнать номер платформы, от которой отправляется следующий поезд. Забегая наперед, скажу, что тут критично важно. чтобы первый поезд приехал вовремя, без опоздания, иначе можно хорошо потрепать себе нервы… Еще такой момент. что поезд на Вену отправляется не с основного ЖД вокзала, а с нового вокзала Petržalka на другом берегу Дуная, до которого более 3 км  через огромный мост. Я не собиралась туда идти пешком. в моих планах было  взять Uber, но он то меня и подвел  — я два раза вызывала такси и оба раза они до меня не доехали… В итоге я потратила на ожидание машин 20 минут и  в какойто момент поняла, что если я сейчас не начну чтото предпринимать, то я не успею на свой поезд. До него оставалось всего всего 30 минут, а гугл рисовал, что если я сейчас пойду туда пешком, то мне  на это нужно 35 минут,  а ведь еще нужно было узнать номер платформы на незнакомом мне вокзале… Но делать нечего и я решила рискнуть. Последние 500 метров я уже практически бежала и ворвалась на вокзал за 5 минут до отправления поезда. Мне повезло, что оказалось, что  мне  была необходима первая платформа, я выскочила на нее и увидела, что мой поезд еще стоит на ней. Приходила в себя уже внутри :))

Утро в Бартиславе

Пешком по мосту через Дунай

Поезд На Вену Австрийскими железными дорогами OBB

До Вены доехали вовремя, я быстро перешла на соседнюю платформу на вокзале в Вене, и буквально через минуту прибыл и мой поезд Вена-Иннсбрук, но я  сошла в Линце. Поезд был скоростной и всего за полтора часа я была уже  на месте.

Вокзал в Линце был огромный, современный, с туалетами и даже супермаркетом, где я подкупила себе батончиков и воды. До центра города было всего 1. 5 км пешком и я отправилась изучать Линц. Было солнечно и достаточно тепло.

Дошла до главной площади

Взобралась на смотровую плозалку с видом на Дунай

Просто прогулялась улочками Линца.

Зашла в собор города Линц, который меня просто поразил. Очень красивый

Ну и неспеша вернулась на вокзал, где при виде табло с номером моего поезда на Вену мне стало непосебе. Поезд опаздывал на 7 минут! А у меня пересадка 10 минут…. 

 Пока ждала поезд на платформе вся издергалась. И хотя время прибытия немного сократилось до 5 минут, времени на пересадку оставалось все еще очень мало. В поезде  я показала контролеру, что у меня стыковочный рейс и успею ли я, но она меня успокоила, что они успеют и даже нашла заранее нужную мне платформу, откуда будет отправляться мой поезд на Братиславу. Но все равно все эти полтора часа до Вены я просидела как на иголках постоянно сверяя  на мониторе время прибытия запланированное с реальным, и  хотя мы еще нагнали пару минут, но все равно опаздывали. Подъезжая к Вене я уже стояла  у выхода из вагона и как только мы остановись рванула в подземный переход к своей платформе. Там уже стоял мой поезд на БРатиславу и также как по дороге туда. только усевшись на свое место я немного расслабилась и успокоилась..Все-таки это еще тот экстрим — пересадки в 5-10 минут на незнакомых вокзалах…

Доехав на Petržalka , я  попыталась взять  Uber, и опять они все не могли до меня доехать, и  я уже думала что мне придется снова идти пешком домой  3 км. и  в темноте ( было уже 8 вечера), но в итоге мне повезло и третья вызванная машина приехала и отвезла меня  на улицу к моему хостелу. Я так и не поняла, что происходит в Братиславе с Uber, но доехала в итоге и спасибо на этом. Остаток вечера провела отдыхая в хостеле.

День четвертый

Вроде ночую в Братиславе, а еще ни разу в самом городе не была — подумала я и решила весь день посвятить  собственно Братиславе. Поскольку жила я всего в 10 минутах от старого рода, то  пошла туда пешком.  Погода стояла хоть и прохладная ( в кепке было холодно и мне пришлось даже купить теплую вязанную ленту на голову), но зато солнечная и безветренная.

К моему удивлению, старый город Братиславы оказался очень ухоженным, милым и симпатичным. Узкие улочки, мощенные брусчаткой, кафе. магазинчики — в общем тут было все, что я люблю в европейских городках.

Не спеша вышла к главному замку Словакии- Братиславскому Граду (Bratislavský hrad), которатным, оттуда открывается прекрасный вид на сам город и Дунай.

Замок в хорошем состоянии, перед ним есть небольшой ухоженный сад. Внутрь не пускали ( или я не нашла, как туда попасть), поэтому я ограничилась прогулкой по площади перед ним, посетила смотровые площадки, посидела на лавочке, сьела положенную дневную норму батончиков.

К пяти вечера вернулась в хостел, немного отдохнула, но вечером, когда стемнело, не выдержала и сходила еще раз, прогуляться по вечерней Братиславе

День  пятый

На утро выселилась из хостела, дошла пешком на автовокзал и там села на автобус назад до Кракова. Тамс я поселилась на два дня в хостеле Evergreen Hostel Krakow . Выбрала я его по доступной цене и в пешей доступности от автовокзала и старого города. Сам хостел представлял из себя обычную трехкомнатную квартиру в старом доме без литфта  и с высокими потолками. Хостел позиционировал себя как ecofriendly, но на самом деле под эту идею подтянули желание экономить на всем — например туалетная бумага висела на веревочках в кабинках, а мусорные ведра представляли из себя ведра из под краски :))  Впрочем кровати были удобные, со шторками и с чистым белым постельным бельем. Также имелась достаточно простарная кухня с небольшой зоной отдыха. В целом хостел за такую цену вполне хороший, маленький и уютный, но самым большим для меня недостатком стало то, что в нем БЫЛО ОЧЕНЬ ХОЛОДНО! На улице стоял октябрь, а внутри хостела мы не смогли найти никакого источника отопления..Пришлось спать в  теплой толстовке и штанах…

День  шестой

На утро, согревшись чаем в компании таких же замерших соседей, закутавшись во все теплое и взяв зонтик ( впервые за все мою поездку пошел противный моросящий дождь), я пошла  гулять по центру. В самом Кракове я уже несколько раз была, поэтому бесцельно бродила по знакомым улочкам.

Вышла к Вавельскому замку

Поднялась на смотровую площадку над Вислой.

Замерзнув, решила пойти в торговый центр при автовокзале  Galerea Krakowska, где взяла себе чаю и немного согрелась.

Возвращалась в хостел уже как стемнело

День  седьмой

Домой ехать както совсем не хотелось и, повертев  карту, я решила сьездить в Закопане, тем более это было совсем недалеко от Кракова и я там никогда еще не была. Погода конечно не была идеальной, но я надеялась на незначительные просветления..  Накануне вечером купила билет  на автобус Краков-Закопане. выселилась из хостела и отпрвилась на автовокзал. До Закопане ехать всего 2 часа, гдето около 6 была на месте. К моему удивлению  там дождя не было, но дул сильный но теплый ветер. Хостел я в эиот раз нашла в самом центре городка Закопане, прямо на его центральной улице Krupówki, где проходила вся основная тусовка — бары, кафе, ретсораны, магазины. Кругом толпы туристов, играет польская народная музыка, стоит запах от шашлыков — в общем было весело 

Хостел Top Hostel Pokoje Gościnne  находился на втором этаже двухатежного коттеджа, часть окон выходила на внутренний двор, часть прямо на улицу. Хостел достаточно комфортный, кровати со шторками, чистое белье, в стоимость входит незамысловатый завтрак —  хлопья, молоко, джем, булочки, хлеб. Ну и конечно расположение — вышел  и сразу в цвентре  всего движа 

День  восьмой

С утра была пасмурно и шел дождь, я оделась потеплее и пошла прогулятся.

Но ужн гдето часам к 12 часам дня небо начало прояснятся и я решила пойти на фуникулер, чтробы подняться на гору  Губалувка, откуда открываются неплохие виды на Татры и сам городок. Для подъема на высоту 1122 м над уровнем моря достаточно 3,5 минут благодаря канатной дороге, способной перевозить около 2000 человек в час.  Цена вопроса 35 злотых если покупать  билет отлайн на сайте  или 39 злотых, если на месте в кассы. Нужно учитывать, что желающих подняться много, даже в октябре стояла длинная очередь в кассы, поэтому билет лучше купить наверное онлайн. Я покупала в кассах, но мне повезло — я практически не стояла в очереди, а умудрилась сразу пройти в кассы, а оттуда бьыла другая очередь, намно7го короче. в итоге я в ней простояла в ожидании фуникулера всего 10 минут 

Погода совсем наладилась, светило солнце, было тепло и практически чистое голубое небо. Наверху ьбыла также огромное количество кафе и различного рода забегаловок, где продавались неизменная картошка., мясо, мороженное.

Смотровая площалка с видом на город и польске татры.

День  девятый

На утро лил  дождь и я порадовалась, как мне повело вчера с погодой. Было воскременьте, все магазины по польским традициям были закрыты и и я бьродила полд моросящим дождем на городку, а вчером пошла в хостел грется и отсыпаться — на уто я уже уежала в краков. а оттуда автобус домой.

Вокзал Закопане очень чистый и уютный

Дорога домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *