Я давно мечтала побывать на известном теннисном турнире Roland Garros в Париже, но все как-то не было такой возможности.. В этом году я наконец решила исправить эту ситуацию.
Нужно сказать. что сделать это было нелегко в первую очередь из-за того, что на этот турнир очень сложно достать билеты. Купить их можно только онлайн, а продажи их открываются на официальном сайте лишь в опреденный день. В связи с этим из-за огромного наплыва желающих туда попасть на сайте образовывается электронная очередь, в которой можно висеть несколько часов. Так, например, уже на первой секунде старта продаж я была в очереди под номером 430 000 и лишь спустя 2 часа мне дали доступ к разделу по продаже билетов, где можно было выбрать игровой день, корт, сектор и место (все билеты именные). Естественно, что к тому моменту как я попала на сайт, выбор билетов был крайне невелик, но мне с большим трудом все-таки удалось достать два билета на два разных дня на матчи второго круга на центральном корте имени Филиппа Шатрие. Но я очень рада была и этому!
Франция
Стартовала как обычно из Киева моим любимым автобусом Киев-Прага.

В Праге на уже очень хорошо знакомом автовокзале Florenc подождала свой прямой вечерний автобус Прага-Париж, который отправлялся в 21:00. До этого времени сходила прогулялась по центру Праги и купила еду в дорогу.



Подьезжаем к Парижу

В Париже были на следующий день около 11 утра. Если Праге было жарко, то приехали мы практически в осень, и даже накрапывал дождь. Пришлось переодеватся в джинсі и в тепліе вещи в туалете на автовокзале в Bercy.
До моего хостела Enjoy Hostel мне нужно было добираться на метро. Это был первый мой опыт использования метро в Париже, да собственное и в Париже я до этого никогда не была 🙂
В парижском метро существует много вариантов билетов и проездных, как на месяц, так и на день, два, три. Билеты можно купить тут же перед турникетами как в кассе, так и в специальных автоматах. Билет на одну поездку стоит 2,50 евро, можно за раз купить сразу несколько билетиков на будущие поездки, главное их не компостировать на входе через турникет.
В парижком метро огромгое количество станций и веток, чтобы ориентироваться по нему можно воспользоваться его сайтом . Там есть как схемы всех линий с указанием пересадок, так и услуга по поиску удобного маршрута к нужной станции.
Не смотря на мои опасения, в самом метро было чисто и благодаря огромному количеству подробных указателей ориентировалась я в нем очень легко и быстро.




Пока дошла до хостела начался уже совсем сильный дождь, еще больше похоладо, пришлось доставать зонтик. Время до чек-ин прокоротала в местном МакДональдсе, заказав себе чай и перекусив батончиками..

Не смотря на довольно низкую оценку на сайте Booking.com в 7 баллов, мне мой хостел очень понравился. Он фактически представлял из себя выкупленный целый подъезд с винтовой лестницей в з здании старого дома, где на первом этаже была рецепция, холл и кухня, а вверх по лестнице начинались уже собственно комнаты, где помещалось в среднем по 4-6 кроватей . В каждой комнате был свой санузел с душевой кабиной и умывальником. в номере было сухо, тепло, чисто, на кроватях удобные матрасы и белоснежное белье. В общем, я так и не поняла, почему у хостела был такой довольно низкий рейтинг.



С утра все также шел дождь. Мне спешить было некуда, поскольку в Париже я планировала быть 5 дней, а билетов на матчи у меня было всего на два дня. Дождавшись когда дождь, наконец, прекратится к обеду я вышла прогуляться в Люксембургский парк, который был от меня всего в пару км. Парк огромный, ухоженный, с множеством стульчиков , дорожек, стриженными газонами и фонтанами.




На следующий день у меня были билеты на вечерний матч, который начинался в 20:00. а для владельцем билетов на вечерние матчи ворота на территорию комплекса открывались лишь в 18:30. Поэтому я просидела почти весь день в хостеле, неспеша собралась. закутавшись во все теплое, что я имела с собой (было всего +15 и шел противный моросящий дождь) и отправилась на метро к стадиону.
Чтобы попасть на стадион теннисного центра Roland Garros, необходимо воспользоваться линией 10 и доехать до станции метро Porte d `Auteuil, это практически конец ветки. Оттуда до стадиона совсем близко, заблудиться сложно, повсюду стоят указатели и волонтеры в фирменных накидках, которые направляют и помогают по любому вопросу .



На входе у меня проверили сумку, а также общупали на вопрос запрещенных предметов (все очень тактично, меня осматривала девушка, а мужчин — парень), а затем я просканировала на турникетах электронный билет из фирменного приложения Roland Garros (куда этот билет и попадает после покупки на сайте, бумажных билетов с 2024 года больше нет). Необходимо также иметь ввиду, что попасть на территорию теннисного комплекса без билета нельзя, что создает атмосферу особого закрытого клуба и отсекает зевак.
До моего матча еще оставалось время и я прогулялась по территории. Периодически шел дождь и я изрядно замерла, хотя натянула на себе всю теплую одежду, которая у меня была с собой

У входа на самом видном месте была статуя Рафаэля Надаля

Зона просмотра на большо экране идущих матчей

Корт Susanne Lenglen



Музей

Ракетка Рафы Надаля

Внешние корты

Центральный корт Philippe Chatrier

На матче





Вечерний центральный корт


Мой мат закончился после 23:00 и в домой я вернулась глубоко заполноч. В хостеле все уже спали и я тихонько пробиралась к своей кровати в темноте 🙂
На следующее утро все также моросил дождь, я все также мерзла, поэтому решила перед своим вечерним матчем сьездить в Decathlon и купить себе флиску и только надев ее, наконец согрелась.
На этот раз у меня билеты были далеко на галерке, более дешевой категории, должна сказать, что корт спроэктирован так, что даже оттуда было все прекрасно видно, включая сам мячик. Сама атмосфера наверху мне понравилась куда больше, чем в моей голд категории на предудущем матче, люди были попроще, активно болели за игроков и я даже поучавствовала два раза в фанатской волне через весь стадион. 🙂





Опустевший корт после матча…

Территория комплекса вечером



Вернулась опять поздно и опять в темноте забиралась на свою кровать, стараясь никого не разбудить 🙂
Билетов у меня больше не было и я наконец могла посвятить время собственно Парижу,. в котором я за эти три дня пока кроме дождя, метро и теннисных кортов ничего не видела.
Пока стояла более-менее сухая погода, я решила прогуляться к Эйфелевой башне.


Париж вовсю готовился к Олимпиаде, поэтому все вокруг башни было в заборах. На саму башню я не пошла, небо было все в тучах и я посчитала, что врядли сверху у меня получатся хорошие снимки.
Возле башни можно купить связку минибашень всего за 2 евро 🙂

Пока гуляла, опять начал моросить дождь, потом он перерос в сильный и мы с другими туристами и жителями города спрятались рядом под мостом через Сену. Пока пережидала дождь, увидела недалеко причал, откуда отходят прогулочные кораблики и решила взять часовую экскурсию по Сене. Билет стоил 20 евро, а главное на кораблике была крыша и тепло, и я наконец согрелась. Также на борту продавали вино, сидр и блины, но я их не брала.
Сойдя на берег, обнаружила что дождя уже нет и решила съездить на Монматр. Удобнее всего туда добираться от станции метро Abbesses, линия 12. Станция выходит прямо на Монмартр, оттуда либо фуникулером либо пешком можно подняться наверх к Базилике Сакре Кер (Basilique du Sacré Cœur), со ступенек которой открывается вид на весь Париж.
Выход со станции метро на Монмартр

Наверх можно подняться на фуникулере, или пешком. Я пошла пешком, это не настолько тяжело и высоко, как кажется

Улочками Монмартра











Базилика Сакре Кер (Basilique du Sacré Cœur)


Вид на Париж со ступенек Базилики


Внутри




На следующий день я решила разбавить дождливый и все равно переполненный туристами Париж поездкой в небольшой городок в 2 часах езды — Provins. Доехать туда можно на пригородной электричке с Восточного вокзала (Gare de L`Est), на метро — одноименная станция, линия 4. Билеты продаются как в автоматах метро, а также в кассах и автоматах на самом вокзале. Стоимость 5 евро в одну сторону (включая поездку на метро).
Восточный вокзал (Gare de L`Est)




Традиционное пианино на французских вокзалах, где любой желающий может сесть за него и что-то сыграть.

Provins — один из лучше всего сохранившихся среневековых городков Франции, занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен на холме в окружении крепостных стен. От вокзала до старого города идти всего полчаса. Погода стояла прохладная, висели тучи, но дождя не было.






Подойдя к центру городка я обнаружила, что там сейчас проходил Средвекевый фестиваль. Вокруг все гуляли в старинных нарядах рыцарей, дамы в шикарных платях и накидках, проходят концеты, на улицах множество кафе и палаток с едой — блинами, сидром, багетами, сосисками и бутербродами.
Костюмы тут можно было взять в аренду за 10-13 евро




Очень апутентичная атмосфера, но минусом конечно было обилие народу, я то хотела побродить там в одиночестве, учитывая плохую погоду 🙂
Еще минусом было то, что изза фестиваля вход в центр был платный. Билеты продавались тут же, как за наличные, так и можно было расплатиться картой.









Уличная еда








Улочками Провена






Чудесный красивый городок, отличный вариант провести там день







Нагулявшись до вечера, вернулась в Париж.


На обратном пути метро мне подсунуло свинью — нас высадили из поезда и сказали, что дальше он не идет. Местные разбрелись кто куда на пересадки, а мне пришлось допрашивать работников станции, как мне добраться до моей станции Alesia. Мне подсказали, что прямо до нее идет автобус , пришлось оcваивать и парижские автобусы. Лишь через час, из-за пробок, оказалась наконец в своем хостеле

На следуюее утро я выселилась из хостела и пошла на вокзал Bercy, откуда отходил мой автобус на ….Неаполь! Мне так хотелось выбраться из парижских дождей и холода, что я решила этот вопрос радикально — поехала на юг Италии, где гарантрованно было тепло !

По дороге проезжали серпантины через Альпы и туннель Монблан.



Италия
В Неаполь приехали около 10 утра. Было жарко и солнечно, как раз так, о чем я мечтала.
В хостел поехала на метро. В Неаполе метро маленькое ( особенно по сравнению с парижским), Там всего три две линии, причем две из них собственное метро ( М1 и М6) , а третья М2 обслуживается другой компанией Trenitalia. Также есть фуникулер.

В Неаполе действует единая система билетов UNICO NAPOLI, которая позволяет использовать билет для поездок на любом городском транспорте. Существует несколько видов билетов и абонементов: на час, день или на выходные, проездные на месяц или год. Часовой билет по Неаполю стоит €1.50, действителен в течении 90 минут после первого компостирования. Дневной билет по Неаполю: (giornaliero, €3.50) действует на один календарный день (до полуночи дня компостирования). Купить можно в специальных автоматах на каждой станции как за деньги, так и по карте.



Центральный ЖД вокзал Napoli Centrale, а также автовокзал Metropark Centrale, находятся всего в пару минутах от станции метро Garibaldi.

Мой хостел находился в старом жилом квартале, недалеко от станции Dante линии М1.
Я вышла из метро и сразу погрузилась в шумную атмосферу Неаполя с его хаотичным движением. Если в Германии я как послущная гражданка переходила улицу только на зеленый свет и оп пешеходному переходу, в Париже по пешеходному переходу. но если не было машин, то вместе со всеми переходила дорогу. то в Неаполе я очено быстро научилась переходить гле хочу и когда хочу, лавируя между машин и мопедов. :))





Как я уже скеазала, мой хостел находился в жилой старой части города, на одной из его узких улочек. Сам хостел HOPESTEL Secret Garden Napoli был достачно дорогим по сравнению с хостелами возле вокзала ( но там я не рискнула брать) , но его местоположение, а также наличие тихого, зеленого дворика посреди шумного Неаполя это компенсировало. Все остальные удобства также были на высоте — мягкие кровати, белоснежное белье, наличие кухни, современные санузлы с душем и горячей водой, относительная близкость к метро ( но только идти нужно было все время вверх крутыми улочками).



Поселившись, я перексила и пошла гулять по горожду.

Мурал фанатов в честь Марадоны




Сразу решила не тратить зря время, и хотя было уже 5 вечера, пошла на самую главную смотровую площадку города возле замка Сант-Э́льмо (Castel Sant’Elmo). Поскольку замок находится на высоком холме, то туда ходит фуникулер. Я вбила в Гугл мапс станцию и пошла к ней. Маршрут вел меня все время вверх крутыми узкими неаполитанскими улочками и уже где-то на середине пути я начала подозревать, что тут что-то не так — не может быть станция фуникулера быть так высоко… В конечном итооге я поняла, что карты Гугл ведут меня не к нижней, а к верхней станции фуникулера, но позади было уже половина подъема и я решила уже дальше карабкаться вверх…







Все выше и выше





Выбравшись на все ступеньки, я вышла на ровную поверхность и уже через 10 минут была возле замка, в ход на территорию которого стоил кстати 2, 7 евро, оплатить можно в кассе по карте или наличкой.


Подьем на смотровую площадку






Открыточный вид на Неаполитанский залив, острова Кпри, Везувий и собственно сам город




Было уже семь вечера, и , посчитав, что для первого дня после ночи в автобусе достаточно, я пошла вниз




Даже спустившись вниз, мне все также был виден Везувий

На следующий лень я поехала в порт на метро (станция Municipio) и взяла билет на кораблик до острова Капри за 23 евро в одну сторону. Билет можно купить как в порту на кассах, так и через сайт От причала Napoli Beverello на Капри ходит несколько кампаний, я воспользовалась одной из них — SNAV.. Если вы покупаете билет через сайт, то в кассе необходимо обязательно взять посадочный талон (Boarding Pass). Для своего удобства я сразу купила и обратный билет (через сайт), в кассе можно купить лишь по направлению на Капри, а там на месте также в кассе этой кампании взять билет назад)


Кораблик большой, без открытых палуб, есть туалет, идет очень быстро и, несмотря на то, что это еще был не сезон ( начало июня) был полностью забит пассажирами. Поэтому в сезон необходимо однозначно покупать билеты заранее, особенно обратные


Через 40 минут мы были уже на острове в портовом городке Marina Grande.


Погода радовала — было тепло, практически жарко и на небе ни облачка!
На острове Капри есть по сути два крупных ( относительно конечно) города — Anacapri и Capri. Перввй находится чуть дальше и туда необходимо брать автобус, а во второй можно попасть, поднявшись на фуникеле прямо от порта. Народу в очередь на него набилось много (и это опять же еще был не сезон!), но вагончики ходили быстро и за один раз могли перевести больше 80 человек, поэтому очередь двигалась быстро. Билеты продавались тут же за углом.

Уже через полчаса я была наверху на маленькой Piazzetta di Capri. Оттуда открываются шикарные виды на остров, море…



Через городок прошла к Садам Августа, а оттуда на пешеходную дорогу Via Krupp.



Via Krupp — историческая мощеная пешеходная дорожка, сделанная по заказу немецкого промышленника Фридриха Альфреда Круппа, проходит с перепадом высот около 100 м., спускаясь серпантином к самому морю. Она бесплатная, но временами бывает закрыта изза падающий камней, но оттуда открываются потрясающие виды на море и скалы… Мне повезло, она была открыта






Очень красивое место, однозначно стоит посетить

Еще одна смотровая плозадка находится в самих Садах Августа. Это красивый натуральный ботанический сад, спроектированный террасами с видом на море, также заложенный Альфредом Круппом для своего особняка. Вход туда платный, стоит 2,5 евро, билеты можно купить самому в автомате, принимают монетки и пластиковые карты.




Прогулялась на обратном пути по самому городу Капри



Город модный, с роскошными бутиками и дорогими ресторанами, кругом ходят разодетые туристы со всех уголков мира, но если свернуть с туристических натоптанных троп, можно и тут обнаружить тихие, уютны е и милые улочки











К трем часам дня спустилась на фуникулере обратно в Марина Гранде, и поскольку до отплытия было еще целых три часа, решила взять тур на лодочке по морю вдоль линии берега острова, до Арки Любви и обратно по цене 20 евро, длительность один час. Билеты продавались тут же на причале.

Прогулка мне очень понравилась, капитан прекрасно знал свое дело, где нужно ускорялся, развлекая нас брызгами волн из под кормы, а где нужно сбавлял ход, практически останавливался, чтобы мы могли наснимать фото.



Проплыли пару гротов


а также под Аркой любви

Остаток времени до корабля я прогулялась по Marina Grande , а потом провела на небольшом муниципальном галечном пляже недалеко от причалов.






На следующий день утром я вновь приехала в порт и взяла билеты на остров Прочида (Procida). Островок совсем крошечный, но плыть туда по времени почти как на Капри, как по цене так и по времени. Плыла вновь компанией SNAV
Приплыли в портовой городок Marina de Procida. Здесь было значительно тише и менее многолюдно, чем на Капри.






Оттуда я пешком перешла на другую строну островка к небольшой рыбацкой деревушке с цветными домиками Corricella. Если подняться мимо нее еще чуть выше, то можно выйти на смотровую площадку с прекрасными видами на сам городок и море.






Нал смотровой площадкой тоже есь дома, и новые площадки с видами






Вышла небольшому аббатству Abbazia di San Michele Arcangelo

Затем спустилась в сам городок Corricella



Прогулялась по набережной








Вернулась обратно в портовый городок


Подождала свой корбалик на набережной и приплыла в Неаполь


Станция метро Toledo, при знанная самой красивой станций в мире в 2013 году


Остаток вечера провела во внутреннем дворике моего хостела


На следующий день выселилась из хостела и поехала на автовокзал, к своему автобусу домой на Прагу (с пересадкой во Флоренции), а затем домой в Киев
Итак, Париж и Неаполь. Два таких разных и оба окруженные мифами про грязь и обилие негров, арабов и прочих мутных мигрантов. Не самая лучшая перспектива для девушки, путешествующей одной
В обоих городах мне предстояло активно пользоваться метро, а в Париже, учитывая поздно заканчивающиеся матчи, так вообще после полуночи добираться домой. Что конечно не добавляло позитива.
Париж удивил меня чистотой и тихими вежливыми людьми, включая всех негров и арабов, которых действительно там очень много, но к ним быстро привыкаешь. Неаполь не сильно шокировал мусором и атмосферой на улицах.
В Париже понравился Монмартр, базилика Сакре Кер, вид с ее ступенек на город, парижское метро и конечно Роланд Гаррос — моя главная цель в этом городе. Все остальное оставило равнодушным. В целом, Париж не мой город.
В Неаполе понравилось все — город, люди, язык, погода, даже шумный хаос на его улицах, острова Капри и Прочида.